Воскресенье
05.05.2024
21:49
Разделы
3d пакеты [88]
Программы для работы с 3d
Обновления [23]
Обновления для 3d
Плагины [182]
Plug-ins для 3d пакетов
Уроки [7]
Уроки по 3d
Видео уроки [147]
Видео уроки по 3d графике
3d модели [6]
Коллекции 3d моделей
2d графика [24]
2d графика, необходимая для 3d
Скрипты [9]
Всевозможные скрипты для ускорения работы
Полезное [28]
Полезное: хелпы, статьи, интервью, новости
HDRI карты [3]
Различные HDR-карты
Визуализаторы [27]
Различные рендеры
Текстуры и Материалы [16]
Различные текстуры и Шейдеры
Фильмы [0]
Другое [0]
Игры [69]
Софт [3]
Мини-чат
200
Наш опрос
Каким рендером вы пользуетесь?
Всего ответов: 167
На раскрутку
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Календарь
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Поиск
Облако Тегов
vray Greeble Terragen 2 Интерьеры RPManager PhysX Rhino ScatterVL Pro Shaders Vue 7 Nuke LightWave CINEMA 4D RealFlow Текстуры GIMP Autodesk Maya Zbrush After Effects Sitni Sati Визуализаторы обновления программы 3ds Max 2D HDR плагины 3d пакеты видео уроки уроки Poser мебель Mental Ray Voice-O-Matic 3D МОДЕЛИ Ferrari Enzo Vray для 3d max 2010 PanoramaStudio Help Vray Vary Maxwell Render 2 LuxRender Autodesk Softimage Blender Blender 2.5 Legacy FX Tutorials Zbrush 3.5 R3 Autodesk Mudbox 2010 Service Pack 1 Realsoft 3D v.7 Autodesk Smoke 2010 RSMB 3.3.10 Turtle 5.1 Project Cooper Deadline 4.0 Shade 10 Autodesk 3ds Max 2011 Autodesk Maya 2011 Unwrella 2.10 Flip Boom Classic 4 Service Pack 1 для scalpelMAX Power Translators Universal Ephere Zookeepe World Machine V-Ray 1.50 SP5 Sinti Sati для 3dsMax 2011 Maxwell Render RealFlow 5 Autograss Mudbox 2011 Maya 2011 3D Coat Cebas 3d транспорт скрипты iRhino 3D Cerebro тектсуры полезное HDRI материалы soft software проги скачать программы скачать программы бесплатно софт film Films видеофильмы кино скачать видео СКАЧАТЬ ВИДЕО БЕСПЛАТНО скачать фильмы скачать фильмы бесплатно Фильмы game games Игрушки Игры игры скачать игры скачать бесплатно новинки игр новые игры скачать игры скачать игры бесплатно Wallpaper бесплатные обои обои обои для рабочего стола обои для рабочего стола скачать обои на рабочий стол скачать обои скачать обои бесплатно
Случайные работы
Популярное
Друзья сайта
Ювелирные украшения в Казахстане Фото обои
Киса такая
Наши Баннеры

Хочешь поставить этот баннер на свой сайт тогда качай выше.


Хочешь поставить этот баннер на свой сайт тогда качай выше.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

3d графика

uCoz Elite

Главная » 2008 » Август » 31 » Моделирование и расположение цепей в 3D Max
21:40
Моделирование и расположение цепей в 3D Max

Моделирование и расположение трехмерных цепей может показаться утомительной работой, но в действительности, это может быть сделано достаточно легко. Используйте Array Tool, создавая звенья цепи, также как и кости. В этом уроке мы покажем вам, как создать модель цепи за несколько простых шагов. Это позволит расположить и анимировать цепь нужным вам образом. Данное руководство предназначено для начинающих, и каждый этап выделен отдельно и представлен графически, но все же требует базовых знаний 3D Studio Max.
null

Шаг 1

Мы начинаем с моделирования отдельного звена цепи. Щелкните кнопку Формы (Shapes button) на командной панели (Command Panel), далее кнопку Прямоугольники (Rectangle button) и нарисуйте прямоугольник как показано на картинке ниже. Пока не беспокойтесь о размере изображения.

Шаг 2

Кликните на кнопку Модифицировать (Modify tab) на командной панели (Command Panel), и измените значение длины (Length) и ширины (Width) в нижней части секции Параметры (Parameters) до 1 cm и 3 cm соответственно.

Шаг 3

Нажмите кнопку Zoom Extents Select в правом нижнем углу вашего экрана:

Шаг 4

Установите Угловой Радиус (Corner Radius) 0.35cm

Шаг 5

Кликните на раздел Прорисовка (Rendering section), чтобы его открыть, отметьте опцию Enable In Renderer и опцию Enable In Viewport. Установите значение Толщины (Thickness): 0.4cm.

Шаг 6

Щелкните на кнопку Hierarchy на командной панели (Command Panel), и выберите пункт Управление Осью Вращения (Affect Pivot Only). Передвигайте ось вращения (Pivot) вправо до места указанного на картинке ниже.

Кликните по кнопке Управление Осью Вращения (Affect Pivot Only) еще раз, чтобы ее отключить.

Шаг 7

Если у вас стандартный, а не большой экран, немного уменьшите изображение так, чтобы вам было видно, что вы делаете дальше. Выберите пункт Array.. в меню инструменты (Tools).

Шаг 8

Измените значение Пошагового Движения (Incremental Move X) до значения -2.54cm и Пошагового Вращения (Incremental Rotate X) до 90.

Установите значение Count от 1D до 10 и кликните по кнопке предварительного просмотра (Preview). Если вы получили нечто похожее на картинку снизу, нажмите OK.

Если вы собираетесь накладывать текстуру на звенья, то вам нужно создать хотя бы 3-5 различных вариантов в зависимости от длины цепи, и вращать и отражать отдельные звенья, чтобы избежать повторения текстуры.
Теперь у нас есть прямая цепь всего с 10 звеньями. Хотя мы и могли бы добавить большее количество в пункте Count меню Array… - меньшее число звеньев облегчит нашу задачу при выполнении следующего шага, и позволит использовать некоторые дополнительные вариации вращения звеньев. Итак, следующий этап «соединение звеньев».

Шаг 9

Кликните по клавише (Select and Link) в основном меню инструментов.

Выберите последнее звено на левом конце цепи и, нажимая левую кнопку мыши, переместите курсор к следующему звену. Если вы сделаете это правильно, звено, к которому вы присоединяете другое звено цепи, станет белым.

(или посмотрите как это происходит .WMV or .MOV в ролике показано как происходит «выбор и присоединение» звеньев)

Шаг 10

Выберете все звенья цепи, нажмите клавишу Shift и тяните звенья налево, как показано на картинке ниже. Когда появится диалоговое окно Clone Options, выберете опцию Reference.

null

Шаг 11

Кликните на кнопку Select and Link снова и соедините два центральных звена (слева направо как мы делали раньше. Другими словами, соедините звенья цепи слева от центра со звеньями справа от центра. Убедитесь, что вы сняли выделение с 20 других звеньев, которые вы только что размножили). Для создания более длинной цепи, вам просто нужно повторить эту процедуру. Например, выделите курсором все 20 звеньев цепи, клонируйте их и затем снова соедините центральные звенья. Вы можете сделать цепь такой длины, какой хотите, если звенья цепи соединяются в одном направлении. Я повторил это несколько раз и остановился на цепи из 40 звеньев.

Шаг 12

Выберите первое звено на левом конце цепи. Выберите SplineIK Solver в подменю IK Solver в меню Анимация (Animation).

Курсор мышки превратится в знак +, показывающим след в конце отмеченного вами звена цепи. Теперь щелкните по звену на другом конце цепи. Добавятся две голубые линии, одна из которых идет перпендикулярно модели, как показано на рисунке ниже. Она называется IK Chain.

Шаг 13

Кликните на кнопку Формы (Shapes) в разделе Создать (Create) на командной панели (Command Panel). Нажмите кнопку Линия (Line) и нарисуйте прямую линию прямо над цепью, примерно такой же длины, как и сама цепь. Рисуйте ее справа налево, кликнув 5 раз по мере ведения линии, чтобы добавить несколько дополнительных вершин. Отключите опцию Enable In Renderer и выберите Enable In Viewport в разделе Прорисовка (Rendering).

Шаг 14

Зайдите в меню Движение (Motion) на командной панели (Command Panel). В меню SplineIK Solver нажмите на надпись None, находящуюся на кнопке в пункте выбора формы (Pick Shape) и выделите линию, нарисованную вами на прошлом этапе. Надпись на кнопке изменится на Line01.

Шаг 15

Выберите пункт Линия (Line) и подраздел Вершины (Vertex). Выделите одну из вершин и переместите ее. Если вы все сделали правильно, то цепь будет изгибаться вслед за линией.

Шаг 16

Для того, чтобы цепь имела более реалистичную форму, нам нужно сгладить углы. Пока у вас все еще отмечена вершина из предыдущего шага, нажмите CTRL-A на своей клавиатуре для того, чтобы выделить все вершины. Кликните правой кнопкой в окне просмотра как показано на следующем рисунке:

Линия, также как и цепь примет более округлую форму. Передвигайте разные вершины, чтобы добиться нужного результата. Если звенья делают изгибы цепи угловатыми, вы можете изменить соответствующую вершину на кривую Безье, что даст вам дополнительный контроль. Вместо инструментов SplineIK Solver вы также можете воспользоваться более простым HI Solver, например (в шаге 12). Используя дополнительные «линии-формы» для контроля IK Chain и для моделируемого объекта вы можете легко разместить вашу цепь нужным образом. Например, поместить ожерелье на шею модели.
Чем больше звеньев в цепи, тем больше вершин вам нужно добавить для регулирования сплайна. Чем больше точек, тем выше степень контроля над объектом.

Добавьте текстуру металла или соответствующую краску, и вы получите вполне реалистичную цепь. Вместе того, чтобы создавать звено цепи на основе прямоугольника, попробуйте другие формы (например, круг, эллипс, звезда, пончик, спираль и т.д.) или создайте свою собственную оригинальную цепь, используя сложную форму из линий.

Материал взят с сайта 3dmax.ru

Категория: Уроки | Просмотров: 6237 | Добавил: 3dwild | Теги: уроки | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]